Слово "дополненная реальность" означает увеличить, расширить или сделать лучше. Дополненная реальность (AR) можно понимать как форму виртуальной реальности (VR), где реальный мир расширяется или улучшается за счет использования виртуальных элементов, обычно накладывая эти элементы на вид реального мира с помощью визуального устройства.
AR может работать несколькими различными способами и использоваться по разным причинам, но в большинстве случаев виртуальные объекты AR накладываются на реальный мир и отслеживаются в нем, создавая иллюзию, что они занимают одно и то же пространство. AR-устройства имеют дисплей, устройство ввода, датчик и процессор. Этими устройствами могут быть мониторы, накладные дисплеи, очки, контактные линзы, игровые консоли и даже смартфоны, среди прочего. Звуковая и сенсорная обратная связь может быть включена в систему AR, а также с помощью других невизуальных методов и устройств.
Хотя AR — это одна из форм VR, она заметно отличается от нее. Виртуальная реальность — это полностью смоделированный опыт — как вид, так и "реальность" и объекты в нем — в то время как AR использует только некоторые виртуальные аспекты, которые смешиваются с реальностью, образуя нечто иное.
Как работает дополненная реальность
Дополненная реальность в реальном времени. Для того чтобы это работало, пользователь должен иметь возможность видеть реальный мир таким, какой он есть сейчас. AR манипулирует пространством реального мира, которое видит пользователь, изменяя его восприятие реальности.
Одна из форм AR, при которой пользователь смотрит живую запись реального мира с наложенными поверх него виртуальными элементами. Многие спортивные мероприятия используют этот тип AR; зритель может смотреть игру в прямом эфире со своего телевизора, но при этом видеть счет, наложенный на игровое поле.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫj2Yrisq6ceVzoR1M=/650×0/filters:no_upscale():max_bytes(150000):strip_icc()/augmented-reality-166065766-5a204ce44e46ba001ad05897.jpg"ширина="3978"высота="2503"alt="Дополненная реальность"data-expand="300"id="mntl-sc-block-image_1-0
data-click-tracked="настоящий"data-tracking-container="правда"data-img-lightbox="true"/">
Другая форма AR позволяет пользователю смотреть на окружающую среду в обычном режиме реального времени, но через дисплей, на который накладывается информация для создания дополненного опыта. В качестве примера можно привести Google Glass — устройство, которое выглядит как обычные очки, но включает в себя небольшой экран, на котором пользователь может видеть GPS-направления, проверять погоду, отправлять фотографии и выполнять множество других функций.
Когда виртуальный объект помещается между пользователем и реальным миром, распознавание объектов и компьютерное зрение могут быть использованы, чтобы позволить объекту манипулировать реальными физическими объектами и позволить пользователю взаимодействовать с виртуальными элементами.
Например, некоторые мобильные приложения розничных продавцов позволяют покупателям выбрать виртуальную версию того, что они рассматривают для покупки, например, предмета мебели, и посмотреть его в реальном пространстве своего дома через телефон. Например, они могут видеть свою реальную гостиную, но выбранный ими виртуальный диван теперь виден им через экран, что позволяет им решить, впишется ли он в эту комнату и нравится ли им его внешний вид в ней.
Другой пример позволяет покупателям сканировать продукты или специальные коды (например, символы UPC), которые используют AR, чтобы показать покупателю больше информации о физическом продукте, прежде чем он его купит, посмотреть отзывы других покупателей или проверить, что находится внутри нераспечатанной упаковки.
Маркерная и безмаркерная AR
Когда распознавание объектов используется в дополненной реальности, система распознает то, что видит человек, а затем использует эту информацию для задействования AR-устройства. Только когда конкретный маркер становится видимым для устройства, пользователь может взаимодействовать с ним для завершения AR-опыта.
Эти маркеры могут быть QR-кодами, серийными номерами или любыми другими объектами, которые можно выделить из окружающей среды, чтобы камера увидела их. После регистрации устройство дополненной реальности может наложить информацию с этого маркера прямо на экран или открыть ссылку, воспроизвести звук и т.д.
Бесмаркерная дополненная реальность позволяет системе использовать опорные точки, основанные на местоположении или положении, такие как компас, GPS или акселерометр. Эти типы систем дополненной реальности применяются, когда местоположение является ключевым, например, в навигационной AR.
Многослойная AR
Этот тип AR использует устройство для распознавания физического пространства и последующего наложения на него виртуальной информации. Так можно примерить виртуальную одежду, отобразить перед собой навигационные шаги, проверить, впишется ли новый предмет мебели в ваш дом, нанести забавные татуировки и многое другое.
Проекционная AR
Сначала может показаться, что это то же самое, что и многослойная или наложенная дополненная реальность, но это отличается одним конкретным способом: реальный свет проецируется на поверхность, чтобы имитировать физический объект. Другой способ представить себе проекцию AR — это голограмма.
Одним из конкретных применений этого вида дополненной реальности может быть проецирование клавиатуры или клавиш непосредственно на поверхность, позволяя пользователю набирать текст с помощью проецируемой виртуальной клавиатуры.
Существует множество преимуществ использования дополненной реальности в таких областях, как медицина, туризм, рабочее место, техническое обслуживание, реклама, военное дело и другие.
AR в образовании и на рабочем месте
В некоторых смыслах, учиться с помощью дополненной реальности может быть проще и веселее, и таких возможностей множество AR-приложения может способствовать этому. Пара очков или смартфон могут быть всем необходимым, чтобы узнать больше о физических объектах вокруг вас, таких как картины или книги.
Одним из примеров бесплатного AR-приложения является SkyView, которое позволяет направить телефон на небо или землю и увидеть, где находятся звезды, спутники, планеты и созвездия в данный момент, как днем, так и ночью, и с противоположной стороны планеты.
SkyView считается многослойным приложением дополненной реальности, которое использует GPS. Она показывает реальный мир вокруг вас, например, деревья и других людей, но также использует ваше местоположение и текущее время, чтобы научить вас, где находятся эти объекты, и дать вам больше информации о каждом из них.
Google Translate — еще один пример AR-приложения, полезного для обучения. С его помощью вы можете сканировать текст на непонятном языке, и он будет переводить его для вас в режиме реального времени.
Обучение рабочим профессиям тоже меняется благодаря AR. Даг Стивен, президент CGS Enterprise Learning подразделения, говорит, что это становится частью возможностей обучения на рабочем месте.
"Часто рассматриваемая как новая и разрушительная технология, [AR] предоставляет учащимся формат погружения," говорит он. "Примером использования AR для образования, ориентированного на потребителя, является использование сетчатых модемов, которые устанавливают домовладельцы для расширения доступа в интернет. Используя AR, человек может визуализировать преимущества интернета во всем доме на планшете или мобильном устройстве. Это может облегчить обслуживание на дому (потому что) служба поддержки клиентов имеет больше возможностей видеть то, что видит клиент.
"Он также может предложить немедленное обучение по настройке и установке, а также помочь пользователю определить более эффективное размещение модема для оптимизации диапазона интернет-соединения. В конечном итоге это поможет потребителю сэкономить время, усилия, деньги и потенциальное разочарование от ожидания технического специалиста для обслуживания на дому."
AR в навигации
Отображение навигационных маршрутов на лобовом стекле или через гарнитуру дает дополненные инструкции для водителей, велосипедистов и других путешественников, так что им не нужно смотреть вниз на свой GPS-навигатор или смартфон, чтобы понять, по какой дороге ехать дальше. Пилоты могут использовать AR-систему для отображения прозрачных маркеров скорости и высоты прямо в пределах их прямой видимости по той же причине.
Еще одним вариантом использования AR-навигационного приложения может быть наложение рейтинга ресторана, отзывов клиентов или пунктов меню прямо на здание, прежде чем вы зайдете внутрь. Он также может показать вам кратчайший маршрут до ближайшего итальянского ресторана, когда вы идете по незнакомому городу.
GPS AR приложения, такие как Car Finder AR, могут быть использованы для поиска припаркованного автомобиля, или голографическая GPS система, такая как WayRay может накладывать указания прямо на дорогу перед вами.
AR в играх
Существует множество AR-игр и AR-игрушек, которые позволяют объединить физический и виртуальный мир, и они выпускаются в различных формах для множества устройств. Одним из известных примеров является Snapchat, которое позволяет пользователям накладывать на лицо забавные маски и рисунки перед отправкой сообщения через смартфон. Приложение использует живую версию вашего лица, чтобы наложить на него виртуальное изображение.
К другим примерам игр с дополненной реальностью относятся Pokemon GO!, INKHUNTER, Акулы в парке (Android и iOS), SketchAR, Игра по поиску сокровищ в храме, и Quiver.
Что такое смешанная реальность?
Смешанная реальность (MR), как следует из названия, смешивает реальную и виртуальную среду, образуя гибридную реальность. MR использует элементы как виртуальной, так и дополненной реальности для создания чего-то нового. Сложно отнести MR к какой-либо другой категории, кроме дополненной реальности, поскольку принцип ее работы заключается в наложении виртуальных элементов непосредственно на реальный мир, позволяя вам видеть и то, и другое одновременно, что очень похоже на AR.
Однако, основной акцент в смешанной реальности делается на том, что объекты привязаны к реальным, физическим объектам, с которыми можно взаимодействовать в реальном времени. Это означает, что MR может позволить виртуальным персонажам сидеть на реальных стульях в комнате, или чтобы виртуальный дождь падал и попадал на реальную землю с физикой, похожей на реальную.
Смешанная реальность позволяет пользователю беспрепятственно существовать как в реальном состоянии с реальными объектами вокруг него, так и в виртуальном мире с программными рендерингами, взаимодействующими с объектами реального мира для создания полностью погружающего опыта. Сайт Демонстрация Microsoft HoloLens является хорошим примером того, что подразумевается под смешанной реальностью.
FAQ
- В чем разница между AR и VR?
Дополненная реальность фундаментально работает и существует в реальном мире, добавляя сверху слои интерактивности, как в Pokémon GO. Виртуальная реальность — это полное погружение в полностью виртуальный мир, например, в игру на выживание Half-Life: Alyx по индексу Valve.
- Когда была изобретена дополненная реальность?
Технология, на которой основаны AR-возможности, была изобретена несколько десятилетий назад, но впервые AR-технологии вошли в мейнстрим в 1990-х годах. AR стала более популярной в 2010-х годах благодаря выпуску различных AR-игр и продуктов.