Одна из распространенных ситуаций у пользователей Windows 10, 8 и Windows 7 — проблемы с интернетом и сообщение о том, что сетевой адаптер (Wi-Fi или Ethernet) не имеет приемлемых параметров IP при использовании стандартной утилиты "Поиск и устранение неисправностей сети".
Данная инструкция пошагово описывает, что делать в данной ситуации, чтобы исправить ошибку, связанную с отсутствием действительных IP настроек и вернуть нормальную функциональность Интернета. Также может быть полезно Интернет не работает в Windows 10, Wi-Fi не работает в Windows 10.
Примечание: перед выполнением следующих действий попробуйте выключить Wi-Fi или Ethernet подключение к интернету, а затем снова включить его. Для этого нажмите Win+R на клавиатуре, введите ncpa.cpl и нажмите Enter. Щелкните правой кнопкой мыши на проблемном подключении, выберите "Отключить". После ее отключения включите ее обратно таким же образом. Для беспроводного подключения попробуйте также выключить и включить Wi-Fi роутер.
Извлечение настроек IP
Если неисправное соединение получает свой IP-адрес автоматически, проблема может быть решена простым обновлением IP-адреса, полученного от маршрутизатора или интернет-провайдера. Для этого выполните следующие действия.
- Запустите командную строку от имени администратора и используйте следующие команды по порядку.
- ipconfig /release
- ipconfig /renew
Закройте командную строку и проверьте, решена ли проблема.
Часто это не помогает, но это самый простой и безопасный способ.
Сброс настроек TCP/IP
Первое, что нужно сделать, если вы получили сообщение о том, что ваш сетевой адаптер не имеет действительных настроек IP, это сбросить настройки сети, особенно настройки IP (и WinSock).
Примечание: если у вас корпоративная сеть и конфигурацию Ethernet и Интернета выполняет администратор, то следующие действия нежелательны (можно сбросить некоторые специфические параметры, необходимые для работы).
Если у вас Windows 10, я рекомендую вам использовать встроенную функцию, которую вы можете найти здесь: Сброс сетевых настроек Windows 10.
Если у вас другая версия ОС (но это работает и для "10").
- Запустите командную строку от имени администратора, затем по порядку выполните следующие три команды.
- netsh int ip reset
- netsh int tcp reset
- netsh winsock reset
- Перезагрузите компьютер
Также для сброса настроек TCP/IP в Windows 8.1 и Windows 7 можно воспользоваться утилитой, доступной для скачивания на официальном сайте Microsoft: https://support.microsoft.com/en-ru/kb/299357
После перезагрузки компьютера проверьте, работает ли снова интернет, и если нет, показывает ли средство устранения неполадок то же сообщение, что и раньше.
Проверьте настройки IP-соединения Ethernet или Wi-Fi
Другой вариант — проверить настройки IP вручную и изменить их при необходимости. После выполнения изменений, указанных в отдельных пунктах ниже, проверьте, устранена ли проблема.
- Нажмите Win+R на клавиатуре и введите ncpa.cpl
- Щелкните правой кнопкой мыши на соединении, для которого нет действующих настроек IP, и выберите в контекстном меню пункт "Свойства".
- В окне свойств в списке протоколов выберите "Протокол Интернета версии 4" и откройте его свойства.
- Проверьте, установлено ли автоматическое получение IP-адреса и адресов DNS-серверов. Для большинства интернет-провайдеров это должно быть так (но если ваше подключение использует статический IP, вам не нужно его менять).
- Попробуйте вручную прописать DNS-серверы 8.8.8.8 и 8.8.4.4
- Если вы подключаетесь через Wi-Fi роутер, попробуйте вместо "получить IP автоматически" прописать IP-адрес вручную — тот же, что и у роутера, с изменением последней цифры. Т.е. Если адрес вашего маршрутизатора e.g. 192.168.1.1, попробуйте назначить IP 192.168.1.xx (лучше не использовать 2, 3 или что-то близкое к 1, они уже могут быть назначены другим устройствам), маска подсети устанавливается автоматически, а шлюзом по умолчанию является шлюз роутера.
- В окне свойств соединения попробуйте отключить TCP/IPv6.
Если ничего из перечисленного не помогло, попробуйте варианты в следующем разделе.
Дополнительные причины, по которым сетевой адаптер не имеет приемлемых параметров IP-адреса
Помимо описанных действий, в ситуациях с "допустимыми параметрами IP" виновниками могут быть, в частности, сторонние программы:
- Bonjour — если вы установили какое-либо программное обеспечение от Apple (iTunes, iCloud, QuickTime), то, скорее всего, в списке установленных программ у вас есть Bonjour. Удаление этой программы может решить описанную проблему. Читать далее: Программа Bonjour — что это такое?
- Если на вашем компьютере установлены сторонние антивирусы или брандмауэры, попробуйте временно отключить их и проверить, исчезнет ли проблема. Если да, попробуйте удалить, а затем переустановить антивирус.
- В диспетчере устройств Windows попробуйте удалить сетевой адаптер, а затем выберите "Действие — "Обновить конфигурацию оборудования".". Переустановите адаптер, иногда это помогает.
- Возможно, вам будет полезен следующий учебник.
Вот и все. Надеемся, что один из методов подходит для вашей ситуации.