Магазин Google Play — это источник приложений, игр и многого другого для вашего мобильного устройства Android. Иногда, пытаясь открыть приложение, вы можете столкнуться с ошибкой Google Play Store или вообще не получить ошибку. Если это произошло, пришло время устранить неисправность, из-за которой не работает Google Play Store.
Шаги по устранению неполадок в этой статье относятся к смартфонам и планшетам под управлением Android 7.0 (Nougat) и новее. Некоторые шаги могут отличаться в зависимости от модели вашего устройства Android.
Причины неработоспособности магазина Google Play
У вас проблемы с загрузкой приложений? Сбой в работе Google Play Store? Приложение может не работать по целому ряду причин. Например, дело может быть в вашем интернет-соединении или в простой осечке внутри приложения. Причины зависят от основной проблемы.
Прежде чем делать что-либо еще, вы можете потенциально решить любую проблему с вашим устройством Android, включая проблемы с Google Play Store, перезагрузив устройство. Перезагрузка поможет вашему устройству сбросить настройки и, возможно, устранить ошибку или осечку в приложении Google Play Store.
Как исправить ситуацию, когда магазин Google Play не работает
Если перезагрузка не помогла решить проблему, пора продолжить поиск неисправностей.
-
Убедитесь, что проблема с Google Play Store возникла на вашей стороне. Вы можете проверить состояние Магазина Google Play с помощью таких служб, как Downdetector. Если поступило сообщение о текущей проблеме с Google Play, вам придется подождать.
-
Принудительная остановка магазина Google Play. Иногда вашему приложению может просто потребоваться перерыв. Вы можете принудительно остановить приложение, чтобы сбросить его настройки на устройстве, а затем попробовать снова открыть Google Play.
-
Проверьте подключение к Интернету и мобильную передачу данных. Для нормальной работы магазина Google Play необходимо надежное подключение к Интернету или мобильной сети.
Попробуйте включить и выключить режим «В самолете», чтобы сбросить соединение.
-
Отключите и включите настройки времени и даты. Ваше устройство Android использует время и дату во время работы Google Play. Если они не работают, это может вызвать основные проблемы с приложением. Для этого перейдите по ссылке Настройки > Система > Дата и Время. Если Автоматическая дата и Время если приложение включено, отключите его и включите снова.
-
Обновите Службы Google Play. Магазин Play может работать некорректно, если не обновлены Службы Google Play. Хотя это фоновое приложение, оно необходимо для загрузки и обновления ваших приложений и контента.
-
Очистите кэш и данные Google Play Store. Очистка кэша и данных приложения помогает ему начать работу заново и иногда устраняет невидимые ошибки. Чтобы сделать это, перейдите в раздел Настройки > Приложения и уведомления > Посмотреть все приложения, затем нажмите Google Play Store. Затем нажмите Хранилище > Очистите кэш > Очистить данные.
Вместо "Приложения и уведомления," которые вы можете увидеть "Приложения" или "Менеджер приложений."
-
Удалить обновления Google Play Store. Хотя вы не можете удалить и переустановить приложение Google Play Store, вы можете удалить обновления, что вернет ваше приложение к предыдущей версии. Это может устранить ошибки в текущем обновлении.
Не забудьте перезагрузить устройство после удаления обновлений. Как только устройство снова включится, Google Play обновится до новейшей версии. Затем вы можете попробовать снова воспользоваться Google Play.
-
Проверьте список отключенных приложений. Если у вас отключено другое приложение, которое мешает работе Google Play, это может вызвать проблемы с вашим приложением. Чтобы найти отключенные приложения, перейдите по ссылке Настройки > Приложения. Если что-то отключено, просто нажмите на приложение, включите его, а затем попробуйте снова воспользоваться Google Play.
Пока вы здесь, убедитесь, что Загрузки или Менеджер загрузок включены. Если он не работает, у вас могут возникнуть проблемы с загрузкой приложений из Google Play.
-
Удалите учетную запись Google с устройства. Вы можете удалить свой аккаунт Google и добавить его заново, чтобы проверить, нет ли проблем с данными аккаунта.
Вы не сможете получить доступ к Google Play или другим сервисам, таким как YouTube Music, пока снова не добавите свой аккаунт. Перед выполнением этого шага убедитесь, что вы знаете информацию о своей учетной записи.
-
Выполните сброс к заводским настройкам. Если все остальное не помогает, вы можете вернуть устройство Android к заводским настройкам.
Выполняйте сброс к заводским настройкам только в крайнем случае. Вы потеряете все свои данные и загруженный контент, поэтому обязательно сделайте резервную копию, прежде чем приступать к сбросу настроек.