При сбоях системы, синих экранах BSoD или других проблемах с Windows 10, 8.1 или Windows 7 сообщает вам о наличии проблем с оперативной памятью компьютера, возможно, имеет смысл запустить проверку памяти, и вы можете начать со встроенного диагностического инструмента проверки памяти Windows.
В этом руководстве подробно описано, как запустить программу проверки памяти средствами Windows даже в тех случаях, когда вход в систему невозможен, и что делать, если программа проверки памяти сообщает о наличии аппаратных проблем в результате проверки. По аналогичной теме: Устранение неполадок Windows 10.
Как запустить программу проверки памяти в Windows 10 и предыдущих версиях системы
В случае если операционная система запускается, вход в систему и работа в ней возможны, вы можете использовать один из следующих вариантов запуска инструмента сканирования памяти:
- Найдите нужный пункт в разделе "Средства администрирования Windows" меню "Пуск".
- Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре введите mdsched.exe И нажмите Enter.
- Откройте Панель управления, выберите "Администрирование" и запустите "Средство проверки памяти Windows".
- Воспользоваться поиском на панели задач Windows 10, начав с ввода "Memory Checker". Либо встроенные средства поиска в предыдущих версиях ОС.
- Запустить файл вручную C:{Windows\System32\MdSched.exe
Если ситуация осложняется тем, что Windows не запускается, вход в систему невозможен или сразу после этого происходит крах, можно воспользоваться следующими способами запуска средства диагностики оперативной памяти:
- Загрузите компьютер или ноутбук с помощью загрузочной флешки с Windows 10 или другой версией Windows, также можно загрузиться с загрузочного диска. На экране программы установки нажмите кнопку Shift+F10 (Shift+Fn+F10 на некоторых ноутбуках), введите mdsexe в открывшейся командной строке и нажмите Enter. После выбора пункта "Перезагрузить и проверить" в утилите проверки загрузите компьютер с обычного загрузочного HDD или SSD, а не с флешки.
- Вы можете запустить средство проверки памяти из среды восстановления Windows 10 — нажмите кнопку "Дополнительные параметры" на синем экране с ошибкой или, находясь на экране блокировки Windows 10 (с выбранным именем пользователя), нажмите кнопку "Питание", показанную внизу справа, а затем, удерживая Shift, нажмите "Перезагрузка". В среде восстановления выберите Устранение неполадок — Дополнительные параметры — Командная строка. И в ней, как и в предыдущем случае, используйте команду mdsched.exe.
- Если у вас есть готовый диск восстановления Windows, запустите его, загрузившись с него.
Используйте программу проверки памяти Windows и посмотрите результаты
- Начнется проверка оперативной памяти, которая может занять много времени. Может показаться, что диагностический инструмент завис: в такой ситуации на всякий случай подождите 5-10 минут. Если программа зависла, возможно, проблема с аппаратным обеспечением, возможно, с оперативной памятью, но не обязательно.
- Если во время тестирования нажата клавиша F1 (или Fn+F1, если F1 не работает), вы попадете в настройки средства диагностики памяти Windows. Здесь вы можете выбрать набор тестов (по умолчанию обычный), используемый кэш и количество проходов. Для переключения между разделами настроек нажмите кнопку Вкладка, для изменения параметров — используйте стрелки и ввод цифр (для количества проходов), для применения параметров — используйте клавишу F10. После изменения настроек тест перезапускается.
- Во время проверки вы увидите либо информацию "Проблема еще не найдена", либо "Проблема с оборудованием найдена".
После завершения проверки компьютер автоматически перезагрузится. Дальнейшие действия — просмотр результатов.
- После перезагрузки в случае Windows 10 в области уведомлений может появиться уведомление о результате проверки памяти. Но она не всегда отображается.
- Вы можете перейти в средство просмотра событий, нажав на кнопку Win+R, введите eventvwr.msc и нажмите Enter. Там откройте "Журналы Windows" — "Система", найдите пункты, где в колонке "Источник" написано MemoryDiagnostics-Results и проверьте результаты.
Помните, что ошибки, сбои, синие экраны и зависания не всегда связаны с проблемами оперативной памяти: если средство диагностики показывает, что все в порядке, возможны и другие причины: отключенный файл подкачки, проблемы с HDD или SSD (или с их подключением, например — плохой кабель), сторонние антивирусы или, наоборот, вредоносное ПО, некорректная работа драйверов оборудования.
Что делать, если в инструменте памяти обнаружены аппаратные проблемы
К сожалению, диагностический инструмент не сообщает, какие именно проблемы были обнаружены в ходе проверки, а лишь рекомендует обратиться к производителю. Что вы можете сделать:
- Отключите любые опции разгона памяти (изменение частоты, таймингов и т.д.).), если есть соответствующие опции в BIOS или в программном обеспечении производителя материнской платы или ноутбука.
- Попробуйте поочередно проверить слоты памяти в других слотах материнской платы, чтобы понять, появляются ли проблемы только с одним конкретным модулем памяти или в одном конкретном слоте.
- При необходимости используйте другие утилиты для проверки основной памяти.
- Прочитайте документацию к материнской плате вашего компьютера — возможно, есть какая-то несовместимость с памятью со специфическими характеристиками (если вы недавно добавили новые модули памяти или просто собрали компьютер самостоятельно).
- Иногда может помочь обновление BIOS.
Видеоинструкция
Если вы выяснили причину проблемы, я буду благодарен за комментарий к этой статье: возможно, он будет кому-то полезен.