Синий экран KERNEL DATA INPAGE ERROR — как исправить ошибку в Windows

Синий экран с ошибкой KERNEL DATA INPAGE ERROR — одна из самых распространенных ошибок такого рода в Windows 11, Windows 10, 8.1 или Windows 7. В большинстве случаев ошибка вызвана какой-либо аппаратной проблемой, например, с жестким диском, SSD или оперативной памятью, но возможны и другие варианты.

Это пошаговое руководство подробно покажет вам, как исправить KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR, от простого к более сложному.

Первые шаги по устранению ошибки KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR

Синий экран KERNEL DATA INPAGE ERROR в Windows

  • 0x0000007A — Ошибки доступа к файлам. Конкретные причины здесь пока неясны.
  • 0x0000009C и 0xC000016A — Ошибки жесткого диска или SSD, плохие сектора.
  • 0xC000009D — Проблемы с подключением HDD или SSD, поврежденные соединительные кабели, неисправности диска.
  • 0xC0000185 — Ошибки ввода-вывода, предположительно проблемы с подключением HDD или SSD: плохо подключенные или поврежденные кабели, плохие разъемы.
  • Файл драйвера также может быть указан. Например, наиболее распространенный вариант диски msfs.sys говорит нам о том, что причина кроется в диске (или его подключении). Поиск других отображаемых имен файлов .Утилита sys может точно сказать вам, какое оборудование вызывает проблему.

Если рассматривать наиболее распространенные причины ошибки KERNEL DATA INPAGE ERROR, то список первых шагов, которые имеет смысл предпринять для их устранения, выглядит следующим образом:

  1. Переподключите диски: переподключите кабели (если возможно, замените их на новые) как с самого диска, так и со стороны материнской платы, для M.2 — Отключите и снова подключите диск. Если у вас имеются дополнительные слоты, попробуйте использовать ранее неиспользуемый слот.
  2. Извлеките модули оперативной памяти, протрите контакты, установите модули оперативной памяти на место.
  3. Проверьте системный жесткий диск: не только файловую систему, но и поврежденные сектора. Запустите командную строку от имени администратора. Для этого можно набрать в поиске на панели задач "Командная строка", щелкнуть правой кнопкой мыши по найденному результату и выбрать "Запуск от имени администратора". Введите команду chkdsk C: /f /r и нажмите Enter. Если появится запрос на перезагрузку компьютера, введите Y и нажмите Enter, затем перезагрузите компьютер. Если ошибки были найдены и исправлены, это может исправить ошибку. Также возможно, что они не устранимы, и вам придется заменить жесткий диск в ближайшем будущем. Проверьте диск на наличие ошибок
  4. Запустите проверку оперативной памяти на наличие ошибок. Для этого можно воспользоваться встроенной утилитой: Нажмите клавиши Win+R На клавиатуре введите команду mdsched.exe и нажмите Enter. Следуйте инструкциям утилиты проверки оперативной памяти. Подробнее об использовании утилиты: Диагностика оперативной памяти в Windows. Проверка оперативной памяти Windows
  5. Проверка и восстановление системных файлов. Подробнее: Проверка и восстановление целостности системных файлов Windows 11, восстановление системных файлов Windows 10.
  6. Если вы недавно установили новое оборудование на свой компьютер, посмотрите, появляется ли ошибка, если вы удалите.
  7. В случае, если вы ранее изменили настройки файла подкачки, попробуйте включить автоматическое определение файла подкачки в Windows.
  8. Проверьте, появляется ли ошибка, если отключить все диски, кроме системного, при условии, что на компьютере имеется несколько дисков.

Обычно один из этих подходов работает или позволяет выяснить причину ошибки, но не всегда. В случае если синий экран KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR продолжает появляться, вы можете попробовать следующие решения.

Другие способы решения проблемы

В случае если предыдущие способы не привели к результату, попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Если на вашем компьютере есть точки восстановления на дату, когда ошибка не появлялась, попробуйте их: Точки восстановления Windows 11, Точки восстановления Windows 10.
  2. Если у вас установлен сторонний антивирус, проверьте, появляется ли ошибка, если его отключить. Если вы используете встроенный антивирус Windows (Microsoft Defender или Windows Defender), в разделе "Device Security" попробуйте отключить проверку целостности памяти в разделе "Kernel Isolation".
  3. Если ошибка возникает после переустановки Windows, вручную загрузите и установите оригинальные драйверы устройств с сайта производителя материнской платы или ноутбука. Прежде всего, любые драйверы для чипсета, контроллеров SATA и USB. Если на официальном сайте есть драйверы только для старых версий ОС, обычно их можно установить на более новые версии Windows, и они будут работать нормально.
  4. Если ошибка возникает только при работе с определенной программой или игрой, причина может быть в самой программе.
  5. Выполните проверку компьютера на наличие вирусов и других вредоносных программ. Может быть полезно здесь: Лучшие программы для удаления вредоносного ПО в Windows.

Если вы продолжаете получать ошибку KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR, но аппаратная неисправность исключена, опишите, как именно проявляется сбой на вашем компьютере: при каких условиях, если есть какие-то закономерности, после каких событий синий экран появился впервые, предположительно. Вполне возможно, что вы найдете решение для вашего случая.

Оцените статью
Добавить комментарий