Иногда при выводе звука на монитор или телевизор через HDMI с компьютера или ноутбука под управлением Windows 10, 8.1 или Windows 7 вы можете столкнуться с отсутствием звука и ошибкой "Это устройство уже используется другим приложением. Закройте все устройства, воспроизводящие звук на это устройство, и попробуйте снова.". В некоторых случаях перезагрузка временно решает проблему, иногда звук включается, а затем выключается.е. Странное поведение.
Эта инструкция о том, что делать, чтобы исправить ошибку "Устройство уже используется" при выводе звука через HDMI, факторы, которые могут повлиять на ошибку, и дополнительная информация, которая может быть полезна в контексте рассматриваемой проблемы. Посмотрите другие похожие проблемы и решения: Нет звука на HDMI — что делать, Пропал звук в Windows 10.
Простое устранение проблемы HDMI-аудио "Это устройство уже используется другим приложением"
Сначала о двух простых методах устранения ошибки "Это устройство уже используется", когда не воспроизводится звук через HDMI. Эти способы не требуют установки драйверов или каких-либо дополнительных сложных действий.
Основные шаги для решения рассматриваемой проблемы следующие:
- Нажмите Win+R на клавиатуре, введите sndvol и нажать Enter.
- Открывается микшер громкости. Посмотрите, не показывает ли он какие-либо приложения, о которых вы не знали, что они используют звук. Если таковые имеются, закройте их (если приложение работает в фоновом режиме, используйте диспетчер задач для их закрытия).
- Если предыдущий шаг не помог, перейдите к списку устройств воспроизведения. В Windows 10 это можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши на значке динамика — Звуки — вкладка Воспроизведение. В новой версии Windows 10 (начиная с обновления 1903 May 2019 Update) путь немного отличается: Нажмите правой кнопкой мыши на динамик — Откройте настройки звука — Панель управления звуком в разделе "Связанные настройки".
- Выберите устройство вывода звука HDMI и нажмите "Свойства.
- На вкладке "Дополнительно" снимите флажок с раздела "Режим монополии".
- Применить настройки.
Если после 6-го шага ничего не изменилось, попробуйте перезагрузить компьютер, это может сработать.
К сожалению, описанные простые методы исправления ошибки и включения звука не всегда работают. Если и они не сработали в вашем случае, переходите к другим вариантам.
Другие методы устранения ошибки
В зависимости от того, что вызвало проблему, подходы к устранению ошибки "Это устройство уже используется другим приложением" могут быть разными.
Если вчера все работало, а сегодня не работает, попробуйте следующее:
- Откройте список устройств воспроизведения, щелкните правой кнопкой мыши на устройстве HDMI и откройте его свойства.
- На вкладке "Общие", в разделе "Контроллер", нажмите кнопку "Свойства".
- Перейдите на вкладку "Драйвер" и проверьте, активна ли кнопка "Откат". Если да, используйте его. Когда появится запрос на перезагрузку компьютера, перезагрузите его.
- Проверьте, была ли решена проблема.
В случае, если ошибка появилась после ручной переустановки Windows 10, 8.1 или Windows 7, вручную загрузите все оригинальные драйверы (Не используйте "Обновить драйвер" в диспетчере устройств, где вам, скорее всего, скажут, что драйвер обновлять не нужно). Для ноутбуков скачивайте драйвера с официального сайта его производителя, для ПК — с сайта производителя материнской платы, для видеокарт — с сайтов AMD, NVIDIA, Intel.
Убедитесь, что драйверы установлены:
- Звуковая карта (берите не с сайтов Realtek и подобных, а скачивайте с сайта производителя ноутбука или материнской платы, даже если там доступны загрузки только для предыдущих версий Windows).
- Ваша видеокарта или видеокарты (например, если у вас NVIDIA GeForce, а компьютер оснащен процессором Intel, обязательно установите драйверы NVIDIA и Intel HD Graphics). В случае NVIDIA и AMD не отключайте компоненты High Definition Audio во время установки.
Если ни один из методов до сих пор не сработал, попробуйте этот подход (предупреждаем: теоретически возможно, что после этого метода звук полностью исчезнет, но обычно этого не происходит):
- Откройте диспетчер устройств, в нем — раздел "Аудиовходы и аудиовыходы".
- Удалите все устройства в списке (правый клик — удалить).
- Повторите то же самое для раздела "Звуковые, игровые и видеоустройства".
- Перезагрузите компьютер.
- Если звуковые устройства не устанавливаются автоматически после перезагрузки, перейдите в Диспетчер устройств, выберите "Действие — Обновить конфигурацию оборудования".
- Не забудьте установить устройство воспроизведения и записи по умолчанию (они могут сброситься после выполнения этих действий).
Другое решение, которое работает при условии, что звук выключается и включается (но оно также работает только один раз, до следующего возникновения проблемы): в списке воспроизведения покажите отключенные устройства, щелкните правой кнопкой мыши на устройстве воспроизведения HDMI, отключите его, а затем снова включите: обычно звук восстанавливается.