Как исправить синий экран netio.sys в Windows 11 и Windows 10

Синий экран со ссылкой на netio.файл sys и различные коды ошибок, такие как SYSTEM_THREAD_EXCEPTION_NOT_HANDLED, KMODE_EXCEPTION_NOT_HANDLED, SYSTEM_SERVICE_EXCEPTION, BAD_POOL_CALLER и другие — одна из самых распространенных ошибок у пользователей Windows, которую не всегда легко диагностировать.

В данном руководстве подробно описано, что может вызвать синий экран netio.sys в Windows 11 или Windows 10 и возможные решения.

Причины и решения проблемы синего экрана netio.sys

Синий экран netio.sys

Почти всегда ошибки netio.sys сообщает вам об определенных сетевых сбоях. Наиболее распространенными причинами являются:

  • Драйверы сетевой карты или Wi-Fi адаптера (даже если Windows говорит, что они не нуждаются в обновлении).
  • Сторонние программы "вмешиваются" в работу сети. Наиболее распространенной причиной является сторонний антивирус или брандмауэр, но это может быть и системный установщик VPN, прокси, блокировщик рекламы.
  • Сравнительно редко — вирусы и вредоносные программы на компьютере.

Таким образом, первые и основные способы устранения синего экрана NETIO.SYS в Windows 11/10, которые помогают чаще всего (обратите особое внимание на первые два шага):

  1. Ручная загрузка и установка драйверов сетевой карты и адаптера Wi-Fi. В идеале используйте официальный сайт производителя материнской платы или ноутбука: зайдите на страницу поддержки вашей модели и скачайте оттуда драйверы (помните: даже если они предлагают драйверы для предыдущей версии системы, они обычно прекрасно работают на новых операционных системах, иногда даже лучше, чем те, которые устанавливает сама новая Windows).
  2. Удалите сторонние антивирусы и другие программы, которые могут повлиять на работу сети. Перезагрузите компьютер после деинсталляции. Внимание: антивирусы следует удалять либо через Панель управления или интерфейс Параметры, либо с помощью специального деинсталлятора от производителя антивируса: Не пытайтесь просто удалить папку с программой.
  3. В случае, если предыдущие два шага не помогли и у вас есть доступные точки восстановления на дату, когда проблема не наблюдалась, попробуйте использовать их.
  4. На всякий случай имеет смысл проверить целостность системных файлов Windows: запустите командную строку от имени администратора, введите команду sfc /scannow и нажмите Enter, затем дождитесь окончания проверки.
  5. Если проблема появляется только после выключения и последующего включения (или спящего/гибернационного режима), а также если она не появляется после перезагрузки или полного выключения компьютера при длительном удержании кнопки питания, попробуйте отключить быстрый запуск Windows.
  6. В диспетчере устройств откройте свойства используемого сетевого адаптера Ethernet или Wi-Fi и снимите флажок "Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии". Примените настройки и перезагрузите компьютер.

Возможно, что ни один из предложенных способов не помогает, но вы регулярно видите другие синие экраны на своем компьютере или ноутбуке (с другими файлами и кодами). В этом случае теоретически (хотя и относительно редко) у вас могут быть проблемы с оперативной памятью.

Оцените статью
Добавить комментарий