Если после установки Windows 11 или обновления вам необходимо проверить статус активации — это можно сделать несколькими способами, существуют также косвенные признаки, которые сообщают пользователю, активирована ли система.
В этом руководстве подробно описаны два способа проверки активации Windows 11, а также дополнительная информация, которая может оказаться полезной.
Проверка активации в Предпочтениях Windows 11
Основной способ проверить, активирована ли Windows 11 — воспользоваться соответствующим пунктом в "Настройках". Шаги будут следующими:
- Открыть настройки (через меню Пуск или нажав Win+I).
- В разделе "Система" откройте пункт "Активация".
- В следующем окне в разделе "Статус активации" вы увидите "Неактивен" (если система не активирована) или "Активен" для успешно активированной Windows 11.
Если активация не происходит, ниже вы увидите, в чем именно заключается проблема, например, отсутствует ключ продукта (имейте в виду, что вы также получите такое же сообщение, если у вас нет цифровой лицензии, которая не требует ввода ключа).
Если "Статус активации" показывает "Активен", то при раскрытии этого пункта вы увидите информацию о том, как именно активирована система, обычно это "Система Windows активирована с помощью цифровой лицензии, привязанной к вашей учетной записи Microsoft".
Просмотреть статус активации в командной строке
Проверить статус активации Windows 11 можно также в командной строке:
- Запустите командную строку (можно также PowerShell или Windows Terminal — в последнем случае достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке "Пуск" и выбрать соответствующий пункт меню).
- Введите команду
slmgr /xpr
и нажмите Enter.
- В результате вы получите сообщение "Standing activation succeeded" для активированной системы или "Windows находится в режиме уведомления", если активации нет.
Помимо вышеперечисленных способов, информацию о состоянии активации можно получить по косвенным признакам: например, при отсутствии активации вы увидите сообщение "Для персонализации компьютера необходимо активировать Windows", если перейдете в Настройки — Персонализация.