Критическая ошибка меню «Пуск» и Cortana в Windows 10

После обновления до Windows 10 значительное количество пользователей сталкивается с тем, что система сообщает о возникновении Критической ошибки — не работает меню Пуск и Cortana. При этом причина возникновения данной ошибки не совсем ясна: она может возникнуть даже на свежеустановленной чистой системе.

Ниже я опишу известные способы устранения критической ошибки меню "Пуск" в Windows 10, но нельзя гарантировать, что они сработают: в некоторых случаях они действительно помогают, в других нет. Согласно последней имеющейся информации, Microsoft знает о проблеме и даже выпустила обновление для ее устранения месяц назад (надеюсь, у вас установлены все обновления), но ошибка продолжает беспокоить пользователей. Еще один учебник на похожую тему: Меню "Пуск" не работает в Windows 10.

Простая перезагрузка и загрузка в безопасном режиме

Первый способ устранения проблемы предложен самой Microsoft и заключается в том, чтобы либо просто перезагрузить компьютер (может сработать, попробуйте), либо загрузить компьютер или ноутбук в безопасном режиме, а затем перезагрузить его в обычном режиме (работает чаще).

Если простая перезагрузка должна быть понятна, то загрузка в безопасный режим объясняется так.

Запуск безопасного режима Windows 10

Нажмите Windows + R на клавиатуре и введите команду msconfig И нажмите Enter. На вкладке "Загрузка" окна конфигурации системы выделите текущую систему, установите флажок "Безопасный режим" и примените настройки. Перезагрузите компьютер после этого. Если этот вариант по каким-то причинам не подходит, другие способы можно найти в руководстве Безопасный режим Windows 10.

Итак, для того, чтобы убрать сообщение о критической ошибке из стартового меню и Cortana, сделайте следующее:

  1. Войдите в безопасный режим, как описано выше. Дождаться окончательной загрузки Windows 10.
  2. В безопасном режиме выберите "Перезагрузка".
  3. После перезагрузки войдите в свою учетную запись в обычном режиме.

Во многих случаях помогают даже эти простые действия (далее мы рассмотрим другие варианты). Более того, по некоторым сообщениям на форумах — не с первого раза (это не шутка, они действительно пишут, что после 3 перезагрузок все заработало, не могу подтвердить или опровергнуть). Но бывает, что после этого ошибка возникает снова.

Критическая ошибка появляется после установки антивируса или после других действий с программой

Я лично не сталкивался, но пользователи сообщают, что у многих вышеописанная проблема возникла либо после установки антивируса в Windows 10, либо просто при его сохранении во время обновления ОС (рекомендуется удалить антивирус перед обновлением до Windows 10 и только потом установить снова). В этом случае в качестве виновника часто называют антивирус Avast (в моем тесте после его установки не появилось никаких ошибок).

Если вы предполагаете, что данная ситуация может быть причиной и в вашем случае, то можно попробовать удалить антивирус. Для антивируса Avast лучше использовать Avast Uninstall Utility, доступную на официальном сайте (запустите программу в безопасном режиме).

В качестве дополнительных причин критической ошибки меню пуск в Windows 10 называют отключенные службы (если отключены — попробуйте включить и перезагрузить компьютер), а также установку различных программ, "защищающих" систему от вредоносного ПО. Также стоит проверить этот параметр.

Наконец, еще один возможный способ решить проблему, если она вызвана недавней установкой программ и другого программного обеспечения, — попробовать запустить восстановление системы через Панель управления — Восстановление. Также имеет смысл попробовать выполнить команду sfc /scannow запуск в командной строке от имени администратора.

Если ничего не работает

Если все описанные способы устранения ошибки вам не подошли, остается способ со сбросом Windows 10 и автоматической переустановкой системы (диск, флешка или образ не нужны), о том как это сделать я подробно писал в статье Восстановление Windows 10.

Оцените статью
Добавить комментарий

  • Простая перезагрузка и загрузка в безопасном режиме
  • Критическая ошибка появляется после установки антивируса или после других действий с программой
  • Если ничего не работает
  • Простая перезагрузка и загрузка в безопасном режиме
  • Критическая ошибка появляется после установки антивируса или после других действий с программой
  • Если ничего не работает
  • Простая перезагрузка и загрузка в безопасном режиме
  • Критическая ошибка появляется после установки антивируса или после других действий с программой
  • Если ничего не работает
  • В инструкции будут рассмотрены следующие пункты по порядку:
  • Ярлыки рабочего стола Windows 7 исчезли
  • Отсутствие значков в трее (области уведомлений)
  • Что делать, если пропал значок выбора языка (Windows 7, 8 и 8).1)
  • Отсутствует значок аудио или сетевого тома
  • Отсутствующий значок безопасного извлечения устройства
  • Валидатор телефонных номеров
  • Обратный поиск телефонных номеров
  • Используйте приложение Caller ID
  • Резервное копирование iPhone 5 в iCloud
  • Резервное копирование с помощью Mac Finder в Catalina или более поздней версии
  • Резервное копирование iPhone 5 с помощью iTunes