При подключении к сети Wi-Fi в Windows 10 вы можете столкнуться с тем, что подключение проходит успешно, но сайты не открываются (но, в редких случаях, могут открываться), а в статусе подключения написано "Нет подключения к интернету, защищено", и не всегда понятно, в чем именно может быть проблема.
В этом руководстве подробно описано, что означает это сообщение, возможные причины проблемы и что делать для ее устранения.
Почему Windows 10 говорит, что нет подключения к интернету
- Ваш Wi-Fi роутер не настроен или если недавно он работал, то по какой-то причине (неисправность, гроза и т.д.) подключение к Wi-Fi роутеру не удалось.п.) были сброшены настройки, и не удается подключиться к провайдеру.
- Временные проблемы и сбои на стороне провайдера.
- Проблемы с подключением кабеля провайдера к маршрутизатору, особенно если он расположен там, где его можно задеть. В некоторых случаях проблема с кабелем может быть не в вашей квартире, а в подъезде, если там проводились или проводятся какие-либо работы с электрооборудованием.
- Какая-то проблема с самим компьютером. Например, если сайты открываются и интернет работает, то можно предположить, что произошла блокировка доступа к серверам Microsoft (например, отключить слежку в Windows 10, и тогда, возможно, не потребуется предпринимать никаких действий). Но возможны и другие варианты.
А теперь о том, что делать, чтобы исправить ситуацию "Нет подключения к интернету, защищено" в Windows 10, в зависимости от обстоятельств:
- Как вам посоветует любая служба поддержки (и это действительно часто работает) — перезагрузите Wi-Fi роутер (и заодно проверьте кабель в порту WAN/Интернет): отключите его от сети, через несколько секунд снова подключите, подождите загрузки (минуту-две) и снова подключитесь к сети.
- Если предыдущий пункт не помог, проверьте: есть ли интернет через ту же Wi-Fi сеть на других устройствах (например, на телефоне, но предварительно отключите передачу данных через мобильную сеть). Если нет — проблема на уровне маршрутизатора, кабельного соединения или на стороне интернет-провайдера. Если вы можете получить доступ к Интернету с другого устройства через ту же сеть Wi-Fi, проблема, вероятно, заключается в настройках вашей Windows
- Если Интернет недоступен ни на одном устройстве в данной Wi-Fi сети, позвоните в службу поддержки вашего провайдера: Большинство крупных провайдеров после указания лицевого счета сразу же сообщат вам, ведутся ли какие-либо работы с их стороны или происходят сбои. В такой ситуации вам придется просто подождать, пока все не будет исправлено и Интернет снова станет доступным.
- Если ваш провайдер говорит, что с его стороны все в порядке, и вы уверены, что ваш кабель работает, зайдите в настройки маршрутизатора, проверьте, сохранены ли они, и совпадают ли они с настройками вашего провайдера (см. Настройка маршрутизатора (Router setup).
- В ситуации, когда интернет не работает только на одном компьютере, а на других устройствах, подключенных к той же сети Wi-Fi, все в порядке, воспользуйтесь шагами из инструкции Невозможно зайти на сайт — как исправить и не работает интернет в Windows 10, один из предложенных способов должен помочь устранить проблему.
Надеемся, что некоторые из предложенных подходов были полезны в вашем случае. Если проблема не решилась, и ситуация отличается от описанных вариантов, опишите ее в комментариях ниже — постараюсь помочь.