Ошибка вывода на устройство: жесткий диск, флешка или SSD — как исправить

При некоторых операциях с жестким диском, флешкой, SSD или картой памяти, таких как создание разделов в управлении дисками или Diskpart, пользователь Windows 10, 8.1 или Windows 7 вы можете столкнуться с ошибками "Request failed due to I/O error on device" или просто "Output I/O error", и не всегда понятно, что вызвало проблему и как ее исправить.

В этом руководстве подробно описано, что может вызвать сообщение "Запрос не выполнен из-за ошибки ввода-вывода на устройстве" для жестких дисков, твердотельных дисков, флешек и карт памяти и как можно попытаться исправить эту ошибку.

Простые ошибки ввода-вывода и способы их устранения

Запрос не был выполнен из-за ошибки в выводе на устройстве

  • Если ошибка возникает при использовании SD-карты (или MicroSD-карты, подключенной через адаптер) или USB-накопителя, убедитесь, что переключатель защиты от записи на накопителе не находится в положении "Lock". Включение этой защиты вызывает рассматриваемую ошибку. Переключатели защиты от записи на дисках
  • Если проблемы возникли с HDD или SSD, подключенным через интерфейс SATA, попробуйте переподключить или, что еще лучше, заменить кабель SATA. Если нет свободного кабеля, можно попробовать временно подключить диск кабелем от дополнительного устройства, например DVD-привода. Если нет возможности проверить другой кабель, желательно проверить подключение имеющегося кабеля со стороны материнской платы, а также самого накопителя. Проверка подключения кабеля SATA
  • Если у вас возникли проблемы с флешкой или внешним жестким диском, попробуйте другие разъемы USB, включая различные версии USB 2.0 и 3.0, в случае с ПК это находится на задней стороне корпуса.
  • Обратите внимание, что ошибки ввода-вывода, возникающие при подключении внешнего накопителя через USB, могут свидетельствовать о нехватке питания (из-за износа блока питания компьютера или в ноутбуке с батарейным питанием).
  • Если ошибка появляется после включения компьютера или ноутбука, но исчезает после перезагрузки, отключите быстрый запуск Windows 10 (также относится к 8).1).
  • Некоторые пользователи сообщают, что им помогло изменение буквы диска, об этом: Как изменить букву диска или флешки в Windows.

Дополнительно, если возможно, проверьте, как ведет себя тот же диск на другом компьютере или ноутбуке: если там такая же ошибка, можно предположить, что дело в самом диске, если на диске все работает правильно, скорее всего, это системная или аппаратная проблема на проблемном компьютере.

И еще одна особенность: если при использовании USB-накопителя вы получаете ошибку "Запрос не был успешным из-за ошибки ввода-вывода на устройстве", советую ознакомиться с методами, описанными в руководстве к USB-накопителю.

Драйверы SATA и USB

Иногда проблема может быть вызвана тем, что в системе нет "правильных" драйверов SATA или USB для вашей текущей системы. Вместо этого автоматически установленные драйверы, совместимые с Windows.

Проверьте, доступны ли для загрузки драйверы SATA/AHCI/RAID и USB на официальном сайте ноутбука или материнской платы ПК (для вашей модели устройства). Также имеет смысл загрузить и установить драйверы чипсета. Помните, что даже если на вашем компьютере установлена Windows 10, а на сайте доступны драйверы только для предыдущих версий ОС, обычно их можно смело устанавливать, и они будут работать нормально.

Проверка состояния и ошибок диска

Если проблемный диск виден в системе и ему присвоена буква, попробуйте выполнить простую проверку ошибок диска:

  1. Запустите командную строку от имени администратора. В Windows 10 это можно сделать, набрав в поиске на панели задач "Командная строка" и нажав на соответствующий пункт меню. Другие способы запуска командной строки от имени администратора.
  2. Введите команду, заменив букву диска D на свою (внимание: процесс может занять несколько часов для жесткого диска, не запускайте на ноутбуке, работающем от батареи)
    chkdsk D: /f /r/ /x

    и нажмите Enter.

  3. Дождитесь завершения теста.

Обратите внимание, что если проверка имеет серьезные проблемы с диском или его защитой от записи, она может не сработать.

Для HDD и SSD также стоит проверить параметры S.M.A.R.T. Используйте для этого соответствующее программное обеспечение, например, CrystalDiskInfo.

Проверка состояния SMART для жесткого диска и SSD

Настройка времени отклика диска в реестре

Этот пункт может быть актуален для подключенных жестких дисков, как внутренних, так и внешних, особенно тех, которые иногда переходят в спящий режим.

В реестре Windows есть параметр, который отвечает за то, как долго ждать ответа от дисков, и если лимит достигнут, вы можете получить сообщение об ошибке ввода-вывода. Значение параметра может быть изменено:

  1. Нажимайте на клавиши Win+R на клавиатуре наберите regedit и нажмите Enter, откроется редактор реестра.
  2. Перейдите в раздел реестра
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\disk
  3. Обратите внимание на значение параметра TimeOutValue В правой панели редактора реестра. Дважды щелкнув на нем и выбрав десятичное представление, вы можете установить нужное вам значение ожидания в секундах. Изменение параметра TimeOutValue для дисков в реестре Windows

После завершения работы сохраните внесенные изменения, закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер, затем проверьте, сохраняется ли ошибка.

Видеоинструкция

Если диск или флешка сообщает об ошибках ввода вывода на любом компьютере или ноутбуке, при этом контакты на диске в порядке (не окислены и не повреждены), велика вероятность, что вы имеете дело с аппаратной неисправностью HDD, SSD или USB-накопителя, и, возможно, лучшим подходом будет его замена.

Оцените статью
Добавить комментарий