Отсутствуют сетевые протоколы Windows 10

Если при попытке устранить проблему с неработающим Интернетом или локальной сетью в Windows 10 вы получаете сообщение о том, что на этом компьютере отсутствует один или несколько сетевых протоколов, в приведенных ниже инструкциях предлагается несколько способов устранения проблемы, один из которых, надеемся, поможет вам.

Однако, прежде чем начать, я рекомендую отключить и снова подключить кабель к сетевой карте ПК и (или) к маршрутизатору (включая то же самое с кабелем WAN к маршрутизатору, если у вас есть подключение Wi-Fi), поскольку бывает, что проблема "нет сетевых протоколов" вызвана плохим подключением сетевого кабеля.

Примечание: если вы подозреваете, что проблема возникла после автоматической установки обновлений драйверов для вашей сетевой карты или беспроводного адаптера, то посмотрите также статьи Интернет-соединение не работает в Windows 10 и Wi-Fi соединение не работает или ограничено в Windows 10.

Один или несколько протоколов отсутствуют в Windows 10

Сброс протоколов TCP/IP и Winsock

Первое, что нужно попробовать, если сетевая диагностика пишет, что отсутствует один или несколько сетевых протоколов Windows 10 — это сбросить WinSock и протокол TCP/IP.

Сделать это просто: запустите командную строку от имени администратора (нажмите правой кнопкой мыши на кнопку "Пуск", выберите нужный пункт меню) и по порядку введите следующие две команды (нажимая Enter после каждой):

  • netsh int ip reset
  • netsh winsock reset

После выполнения этих команд перезагрузите компьютер и проверьте, решилась ли проблема: велика вероятность, что проблем с отсутствующим сетевым протоколом у вас не возникнет.

Если при выполнении первой из этих команд вы увидите сообщение, что вам отказано в доступе, то откройте редактор реестра (нажмите Win+R, введите regedit), перейдите к разделу (папка слева) HKEY_LOCAL_MACHINE\ SYSTEM\ CurrentControlSet\ Control\ Nsi\ {eb004a00-9b1a-11d4-9123-0050047759bc}\ 26 щелкните правой кнопкой мыши на этом разделе и выберите "Разрешения". Дайте группе "Все" полный доступ к изменению этого раздела, затем снова запустите команду (и не забудьте перезагрузить компьютер после этого).

Разрешить сброс протокола TCP IP

Отключить NetBIOS

Другой способ устранения проблемы с подключением и Интернетом в данной ситуации, который работает для некоторых пользователей Windows 10, заключается в отключении NetBIOS для сетевого подключения.

Попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Нажмите Win+R на клавиатуре (клавиша Win — та, что с логотипом Windows) и введите ncpa.cpl и затем нажмите Ok или Enter.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на вашем интернет-соединении (локальная сеть или Wi-Fi), выберите "Свойства.
  3. В списке протоколов выберите IP версии 4 (TCP/IPv4) и нажмите на "Свойства" ниже (кстати, проверьте, включен ли этот протокол, он должен быть включен).
  4. В нижней части окна свойств нажмите на "Дополнительно".
  5. Откройте вкладку WINS и установите флажок "Отключить NetBIOS через TCP/IP". Отключить NetBIOS через TCP IP

Повторно примените сделанные настройки и перезагрузите компьютер, затем проверьте, работает ли соединение так, как ожидалось.

Программы, вызывающие ошибку с сетевыми протоколами Windows 10

Подобные проблемы с интернетом могут быть вызваны сторонними программами, установленными на вашем ПК или ноутбуке и использующими сетевые подключения какими-то хитрыми способами (мосты, виртуальные сетевые устройства и т.д.).).д.).

Среди замеченных служб, вызывающих описанную выше проблему, есть LG Smart Share, но это могут быть и другие подобные программы, а также виртуальные машины, эмуляторы Android и аналогичное программное обеспечение. Кроме того, если в Windows 10 недавно что-то изменилось в плане антивируса или брандмауэра, это также может быть причиной проблемы, проверьте.

Другие способы устранения проблемы

Прежде всего, если проблема возникла внезапно (т.е. все работало до этого, и вы не переустанавливали систему), то вам могут помочь точки восстановления Windows 10.

В других случаях причина проблем с сетевыми протоколами (если вышеперечисленные способы не помогли) обычно кроется в неправильных драйверах для вашего сетевого адаптера (Ethernet или Wi-Fi). В этом случае в диспетчере устройств вы увидите, что "устройство работает нормально", и драйвер не нуждается в обновлении.

Как правило, помогает откат драйвера (в диспетчере устройств — правый клик на устройстве — свойства, кнопка "откатить" на вкладке "драйвер", либо принудительная установка "старого" официального драйвера производителя ноутбука или материнской платы. Подробные шаги описаны в двух руководствах, упомянутых в начале этой статьи.

Оцените статью
Добавить комментарий