Если у вас внезапно пропал звук в браузере, или он то появляется, то исчезает, справиться с этим обычно довольно просто — дело может быть в настройках системы, возможно, звук отключен на уровне браузера, а в некоторых случаях аппаратное ускорение может работать некорректно при воспроизведении видео.
В этой инструкции подробно описано, что делать, если звук перестал воспроизводиться в браузере, на примере Google Chrome и Яндекс Браузера в Windows 10. По аналогии, как правило, можно устранить проблему и в других браузерах.
Если звук пропал из-за его отключения в Яндекс Браузере или Google Chrome
Первая возможная причина проблемы заключается в том, что звук сайта отключен прямо в браузере, и все, что вам нужно сделать для устранения проблемы, это включить его обратно.
- В Google Chrome обратите внимание, не перечеркнут ли значок динамика на вкладке, где должен воспроизводиться звук. Если он перечеркнут, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку вкладки и выбрать "Включить звук сайта". Еще один вариант — кликнуть на значок динамика в адресной строке справа от адреса текущей страницы и выбрать пункт "Всегда включать звук на сайте. Если динамик не отображается, то, видимо, звуки в содержимом текущей страницы просто отсутствуют.
- В Яндекс Браузере просто нажмите на значок динамика в заголовке вкладки, чтобы включить или отключить звук на сайте.
Настройки Windows 10, которые могут влиять на воспроизведение звука в браузерах
Внимание: все нижеописанное относится к сценарию, когда звук пропадает только в браузере, но с системными звуками, играми и другим контентом, содержащим аудио, все в порядке, в противном случае воспользуйтесь инструкциями из второго пункта этой статьи. Если звуки исчезли полностью во всех программах, воспользуйтесь инструкцией Пропал звук в Windows 10 — как устранить проблему.
Если в самом браузере все в порядке, то следует обратить внимание на настройки Windows 10, связанные с громкостью и звуковым выходом отдельных программ. Я рекомендую следующую процедуру:
- Щелкните правой кнопкой мыши на значке динамика в области уведомлений справа внизу и выберите "Открыть микшер громкости".
- Убедитесь, что громкость для браузера не установлена на минимум (в противном случае увеличьте громкость), а также проверьте, появляется ли громкость для него, когда вы воспроизводите что-либо со звуком в окне браузера.
- Снова щелкните правой кнопкой мыши на значке динамика и выберите "Открыть параметры звука".
- В разделе "Параметры звука" прокрутите вниз до раздела "Дополнительные параметры звука" и нажмите "Параметры громкости устройств и приложений".
- В списке приложений убедитесь, что громкость для браузеров установлена на нужный уровень, отличный от 0, и что в качестве устройства вывода выбрано нужное устройство (например, динамики или "по умолчанию"), а не какое-то другое устройство. Например, другой пользователь компьютера мог настроить вывод звука из браузера на подключенный телевизор или другое аудиоустройство. Если вы не уверены, что выбрать, вы можете попробовать все доступные варианты.
Другие способы решения проблемы
В случае если предыдущие варианты не принесли результата, попробуйте следующие способы:
- Если при воспроизведении онлайн-видео нет звука (или он отсутствует), попробуйте отключить аппаратное ускорение в браузере.
- Попробуйте временно отключить все расширения браузера (даже те, которые вам нужны) и посмотрите, изменится ли воспроизведение звука.
- На всякий случай попробуйте открыть другие сайты, содержащие контент (например.g. видео) со звуком и проверьте, воспроизводится ли там звук.
Видео инструкция
Ожидая, что кто-то из читателей может задать вопрос, как посмотреть приведенное выше видео, если в браузере нет звука, отвечаю: можно открыть его на другом устройстве, например, на смартфоне.