Запрос не был выполнен из-за ошибки ввода/вывода на устройстве в DiskPart — как исправить

Иногда при выполнении дисковых операций в командной строке с помощью DISKPART пользователи получают сообщение об ошибке "Программа DiskPart обнаружила ошибку: Запрос не был выполнен из-за ошибки ввода-вывода на устройстве". В некоторых случаях существуют решения этой проблемы, но не всегда.

В этом руководстве подробно описано, что может вызвать ошибку "Request failed due to device I/O error" при работе с жестким диском, SSD, флешкой или картой памяти в DiskPart и возможные способы исправления ситуации. Инструкция одинаково подходит для Windows 11, Windows 10 и 7.

Простые способы устранения ошибки ввода-вывода DiskPart на устройстве

Программа DiskPart обнаружила ошибку: Запрос не может быть выполнен из-за ошибки ввода/вывода на устройстве

Если вы уверены, что с диском, с которым вы работаете, все в порядке, сначала я рекомендую выполнить следующие простые действия:

  1. Перезагрузите компьютер или ноутбук.
  2. Если это внешнее устройство хранения данных (флешка, карта памяти, внешний жесткий диск) — попробуйте подключить его к другому разъему USB. Желательно на отдельном контроллере, д.g. используйте USB 2.0 вместо USB 3.0 или наоборот, отдельная группа USB-разъемов. Избегайте использования USB-концентраторов и передней панели компьютера для подключения при возникновении этой ошибки.
  3. Если на вашем флэш-накопителе или карте памяти есть переключатель защиты от записи, убедитесь, что он не установлен в положение "Lock" (блокировка записи). Например, для целей написания данного руководства я вызвал ошибку таким образом.
  4. Если внешний диск требует дополнительного питания, имейте в виду, что использование адаптеров питания с мощностью, отличной от "заводской", может привести к проблемам, подобным той, которую вы исследуете.
  5. Если возможно, попробуйте использовать и запустить DiskPart с тем же диском на другом компьютере, чтобы понять, в чем проблема — в диске или в системе.

Дополнительные причины и решения ошибок

К сожалению, описанные выше способы не всегда работают при возникновении проблемы "Программа DiskPart столкнулась с ошибкой: Запрос не удался из-за ошибки ввода-вывода на устройстве". Необходимо запомнить и принять во внимание следующие моменты:

  1. Ошибка может быть вызвана проблемой соединения с устройством: e.g. неисправный или ослабленный кабель SATA или кабель питания.
  2. Неисправные диски на компьютере могут влиять на работу неисправных дисков на том же контроллере. Пример: У вас на компьютере несколько жестких дисков SATA, и один из них неисправен. В этом случае также могут возникнуть ошибки при попытке использовать другие (исправные) диски.
  3. Сбои ввода-вывода жестких дисков в старых (давно используемых) компьютерах иногда вызваны проблемами с блоком питания — каким бы мощным он ни был, со временем он может стать нестабильным и не обеспечивать необходимое напряжение/ампераж на отдельных линиях.
  4. Установите драйверы чипсета, SATA/RAID, USB-контроллера с официального сайта производителя материнской платы, иногда это может помочь.
  5. Если это "особый" диск, требующий специальных драйверов, убедитесь, что драйверы установлены.
  6. Для USB-флешек и карт памяти при возникновении ошибки ввода-вывода можно попробовать использовать методы из статьи Что делать, если флешка пишет, что диск защищен от записи, а если это не помогает — используйте специальные программы для восстановления флешки (с потерей данных).
  7. Крайне редко, но иногда это может сработать (если причина ошибки не в самом диске): установите доступные обновления Windows, проверьте целостность системных файлов, используйте точку восстановления системы на дату, когда ошибка не наблюдалась.

И наконец, ошибка часто вызвана реальной неисправностью HDD, SSD, флеш-накопителя или карты памяти. Но прежде чем сделать такой вывод, на всякий случай проверьте, будет ли диск работать (для записи, форматирования, изменения структуры разделов) на другом компьютере.

Оцените статью
Добавить комментарий