Иногда при выполнении дисковых операций в командной строке с помощью DISKPART пользователи получают сообщение об ошибке "Программа DiskPart обнаружила ошибку: Запрос не был выполнен из-за ошибки ввода-вывода на устройстве". В некоторых случаях существуют решения этой проблемы, но не всегда.
В этом руководстве подробно описано, что может вызвать ошибку "Request failed due to device I/O error" при работе с жестким диском, SSD, флешкой или картой памяти в DiskPart и возможные способы исправления ситуации. Инструкция одинаково подходит для Windows 11, Windows 10 и 7.
Простые способы устранения ошибки ввода-вывода DiskPart на устройстве
Если вы уверены, что с диском, с которым вы работаете, все в порядке, сначала я рекомендую выполнить следующие простые действия:
- Перезагрузите компьютер или ноутбук.
- Если это внешнее устройство хранения данных (флешка, карта памяти, внешний жесткий диск) — попробуйте подключить его к другому разъему USB. Желательно на отдельном контроллере, д.g. используйте USB 2.0 вместо USB 3.0 или наоборот, отдельная группа USB-разъемов. Избегайте использования USB-концентраторов и передней панели компьютера для подключения при возникновении этой ошибки.
- Если на вашем флэш-накопителе или карте памяти есть переключатель защиты от записи, убедитесь, что он не установлен в положение "Lock" (блокировка записи). Например, для целей написания данного руководства я вызвал ошибку таким образом.
- Если внешний диск требует дополнительного питания, имейте в виду, что использование адаптеров питания с мощностью, отличной от "заводской", может привести к проблемам, подобным той, которую вы исследуете.
- Если возможно, попробуйте использовать и запустить DiskPart с тем же диском на другом компьютере, чтобы понять, в чем проблема — в диске или в системе.
Дополнительные причины и решения ошибок
К сожалению, описанные выше способы не всегда работают при возникновении проблемы "Программа DiskPart столкнулась с ошибкой: Запрос не удался из-за ошибки ввода-вывода на устройстве". Необходимо запомнить и принять во внимание следующие моменты:
- Ошибка может быть вызвана проблемой соединения с устройством: e.g. неисправный или ослабленный кабель SATA или кабель питания.
- Неисправные диски на компьютере могут влиять на работу неисправных дисков на том же контроллере. Пример: У вас на компьютере несколько жестких дисков SATA, и один из них неисправен. В этом случае также могут возникнуть ошибки при попытке использовать другие (исправные) диски.
- Сбои ввода-вывода жестких дисков в старых (давно используемых) компьютерах иногда вызваны проблемами с блоком питания — каким бы мощным он ни был, со временем он может стать нестабильным и не обеспечивать необходимое напряжение/ампераж на отдельных линиях.
- Установите драйверы чипсета, SATA/RAID, USB-контроллера с официального сайта производителя материнской платы, иногда это может помочь.
- Если это "особый" диск, требующий специальных драйверов, убедитесь, что драйверы установлены.
- Для USB-флешек и карт памяти при возникновении ошибки ввода-вывода можно попробовать использовать методы из статьи Что делать, если флешка пишет, что диск защищен от записи, а если это не помогает — используйте специальные программы для восстановления флешки (с потерей данных).
- Крайне редко, но иногда это может сработать (если причина ошибки не в самом диске): установите доступные обновления Windows, проверьте целостность системных файлов, используйте точку восстановления системы на дату, когда ошибка не наблюдалась.
И наконец, ошибка часто вызвана реальной неисправностью HDD, SSD, флеш-накопителя или карты памяти. Но прежде чем сделать такой вывод, на всякий случай проверьте, будет ли диск работать (для записи, форматирования, изменения структуры разделов) на другом компьютере.