Распространенная ошибка при подключении к Wi-Fi в Windows 10 — "Неверный ключ безопасности сети. Попробуйте еще раз.". В общем случае ошибка говорит о неверно введенном пароле Wi-Fi (который является ключом безопасности сети), но ситуация такова, что для некоторых пользователей один и тот же компьютер может иногда подключаться с этим ключом и иногда сообщать об этой ошибке, или не подключаться, в то время как все остальные устройства работают правильно с тем же паролем.
В этом руководстве мы подробно рассмотрим возможные причины, по которым Windows 10 пишет о недопустимом ключе безопасности сети при подключении к Wi-Fi, а также возможные способы устранения проблемы.
Стандартная ошибка причины и решения
- После ввода пароля нажмите на значок для его отображения справа от поля ввода, чтобы убедиться, что все символы введены правильно. Помните, что заглавные и строчные буквы — это разные символы.
- Убедитесь, что другое устройство с таким же паролем успешно подключается, перепроверьте это, например, забыв сеть и попытавшись подключиться к ней заново.
- Если вы не уверены, что знаете свой пароль, вы можете посмотреть его в настройках роутера или на других подключенных устройствах: Как узнать пароль Wi-Fi в Windows 10 (подойдет и для предыдущих версий системы), Как посмотреть пароль Wi-Fi на Android. Вы также можете использовать метод подключения без пароля, но с кнопкой WPS на маршрутизаторе.
- Если он пытается подключиться автоматически, попробуйте забыть сеть, щелкнув правой кнопкой мыши на названии сети в списке сетей и выбрав соответствующий пункт меню, а затем снова подключитесь к ней, введя пароль вручную.
Кроме того, если проблема не постоянная, а возникла только сейчас, попробуйте обычные рекомендуемые действия для таких ситуаций, они часто решают проблему:
- Перезагрузите Wi-Fi роутер — отключите его от сети, подождите несколько секунд, подключите, подождите минуту, чтобы он полностью загрузился и подключился.
- Перезагрузите ноутбук или компьютер.
Недействительный ключ безопасности сети с действительным паролем
Ситуация усложняется, когда введенный вами сетевой ключ гарантированно правильный, но ошибка продолжает появляться, причем возможны различные сценарии, например:
- Все другие устройства работают нормально с этой сетью и этим паролем.
- На проблемном устройстве появляются некоторые особенности подключения: например, после включения — недействительный ключ безопасности сети, но после перезагрузки — все работает нормально.
- Проблема с подключением, наоборот, появляется сразу после перезагрузки.
Возможные способы устранения ошибки "Invalid Network Security Key", если введенный вами пароль верен:
- Вручную установите официальные драйверы не только для Wi-Fi (WLAN), но и для чипсета (включая Intel Management Engine Interface или Intel ME) и, если есть, все драйверы, связанные с управлением питанием для вашего ноутбука. Если на официальном сайте для вашей модели есть только драйвера для старых версий Windows, попробуйте установить их, обычно они тоже корректно работают в Windows
- Зайдите в диспетчер устройств (нажмите правой кнопкой мыши на кнопку "Пуск" — выберите нужный пункт меню, перейдите в раздел "Сетевые адаптеры", нажмите правой кнопкой мыши на ваш Wi-Fi адаптер в списке и отключите устройство. После выключения включите его снова и попробуйте подключиться к сети.
- Попробуйте подключиться "вручную": нажмите правой кнопкой мыши на значок сети в системном трее — откройте настройки сети и Интернета. Далее найдите пункт "Центр управления сетями и общим доступом" и откройте его. Нажмите "Создать и настроить новое подключение или сеть". Выберите "Подключиться к беспроводной сети вручную". Укажите имя сети, выберите WPA2-Personal в поле "Тип безопасности", ваш текущий пароль сети в поле "Ключ безопасности". Нажмите "Далее", и когда соединение будет сохранено, попробуйте подключиться к Wi-Fi как обычно — через панель списка сетей.
- Попробуйте зайти в настройки маршрутизатора с успешно подключенного устройства и проверьте в настройках беспроводной сети, что для аутентификации используется WPA2, а пароль не содержит кириллических букв и специальных символов (если содержит, попробуйте задать пароль только латинскими буквами и цифрами, а после применения настроек переподключитесь).
И последнее: если вы недавно каким-либо образом "оптимизировали" Windows 10, попробуйте откатить сделанные изменения, особенно связанные с работой служб. Если у вас есть точки восстановления на дату, когда проблема не проявлялась, используйте их, читайте далее: Точки восстановления Windows 10.