Одной из относительно распространенных проблем Windows 10 являются ошибки при обновлении и загрузке приложений из магазина Windows 10. Коды ошибок могут быть разными: 0x80072efd, 0x80073cf9, 0x80072ee2, 0x803F7003 и другие.
В этом руководстве — различные способы исправления ситуации, когда приложения из магазина Windows 10 не устанавливаются, не загружаются или не обновляются. Сначала более простые методы, которые мало влияют на саму ОС (и поэтому безопасны), а затем, если они не помогают, затрагивают больше системных настроек и, теоретически, могут вызвать дополнительные ошибки, поэтому будьте внимательны.
Прежде чем продолжить: Если у вас внезапно появились ошибки загрузки приложений Windows 10 после установки какого-либо антивируса, попробуйте временно отключить его и посмотреть, решит ли это проблему. Если вы отключили "шпионские функции" Windows 10 с помощью сторонних программ до появления проблемы, проверьте, что в вашем файле hosts нет запрета на серверы Microsoft (см. Windows 10 hosts file). Кстати, если вы до сих пор не перезагружали компьютер, сделайте это: возможно, системе требуется обновление, и после перезагрузки магазин снова заработает. И последнее: проверьте дату и время на вашем компьютере.
Сброс настроек магазина Windows 10, выход из учетной записи
Первое, что нужно попробовать, это выполнить сброс настроек магазина Windows 10, выйти из своей учетной записи в нем и снова войти в систему.
- Для этого, предварительно закрыв магазин приложений, введите в поиске wsreset И запустите команду от имени администратора (см. скриншот). Вы можете сделать то же самое, нажав Win+R и набрав wsreset.
- После успешного завершения команды (операция выглядит как открытое окно командной строки, иногда надолго), Магазин Windows должен автоматически запуститься
- Если приложения не начали загружаться после того, как wsreset, Выйдите из своей учетной записи в магазине (нажмите на значок учетной записи, выберите учетную запись, нажмите кнопку "Выход"). Закройте магазин, заново запустите и снова войдите в него под своей учетной записью.
На самом деле, этот метод не часто срабатывает, но я рекомендую начать именно с него.
Устранение неполадок Windows 10
Еще один простой и безопасный способ — встроенные средства диагностики и устранения неполадок Windows 10.
- Перейдите в Панель управления (см. раздел "Утилита исправления меню "Пуск"" на следующей странице). Как открыть панель управления в Windows 10)
- Выберите "Устранение неполадок" (если в поле "Вид" у вас "Категория") или "Устранение неполадок" (если "Значки").
- Нажмите "Просмотреть все категории" слева.
- Выполните устранение неполадок в "Центре обновления Windows" и "Магазине приложений Windows".
После этого, на всякий случай, перезагрузите компьютер и снова проверьте, установились ли теперь приложения из магазина.
Сброс настроек Центра обновления
Следующий способ следует начать с отключения от интернета. После отключения выполните следующие действия:
- Запустите командную строку от имени администратора (через меню правой кнопки мыши на кнопке "Пуск", далее по порядку выполните следующие команды.
- net stop wuauserv
- переместить c:\Windows\SoftwareDistribution c:\Windows\SoftwareDistribution.bak
- net start wuauserv
- Закройте командную строку и перезагрузите компьютер.
После выполнения этих действий проверьте, загружаются ли какие-либо приложения из магазина.
Переустановка магазина Windows 10
О том, как это сделать я уже писал в статье Как установить магазин Windows 10 после деинсталляции, более кратко (но тоже эффективно) приведу и здесь.
Сначала запустите командную строку от имени администратора, затем введите команду
PowerShell -ExecutionPolicy Unrestricted -Command "& {$manifest = (Get-AppxPackage Microsoft.WindowsStore).InstallLocation + '\AppxManifest.xml' ; Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register $manifest}"
Нажмите Enter, а после завершения команды закройте командную строку и перезагрузите компьютер.
На данный момент это все способы, которые я могу предложить для решения описанной проблемы. Если появится что-то новое, я добавлю это в руководство.